прошел дождь, даже гроза
чаю перемен к осени
а пока предлагаю рассказ прочитать
Все не могу забыть разговоров отца Фомы с двумя хипстерами, которые кроме христианства исповедовали дзэн-буддизм, потому что "у буддистов даже понятия Бога нет, поэтому это не вредит нашей вере". Они бесконечно вылавливали из проповедей отца Фомы слова, которые бы им помогли в понимании мироздания и толковали на свой лад. Как-то они очень радовались, что "вера и надежда освобождает нас от сиюминутных потребностей и от мнимого знания". Я застучал их отцу Фоме.Тот их отловил в монастырской ограде и сказал им, что благодаря надежде мы свободны от греха продуманности, а они видимо пацаны очень продуманные, потому что с помощью дзэна хотят научиться страдать героически:
— Как всякие грешники, хотите научиться как управляться в этом мире? Запомните, парни, это ложь от дьявола. Вы даже настоящую любовь не сможете отличить, пока не умрете, потому что проявления любви двусмысленны, можно делать добро и при этом не иметь любви. Ваш дурацкий дзэн отвергает чувства. А еще Иезекииль сказал, что Господь вынет из нашей плоти сердце каменное и даст нам сердце плотянное. Полезно обуздывать свои чувства, а не уничтожать их.
— Батюшка, но вы же помните, как учитель ударил палкой ученика, который утвержал, что достиг бесстрастия? И когда тот катался по полу спросил: "Если ничего нет, как ты утверждаешь, откуда же твоя боль?"
— А вы, лебеди мои, помните как тот же учитель подставил свою спину ученику, который через забор каждый день сбегал из монастыря? Христос страдал и умер, потому что удел человека страдать и умереть. Взыщите радости, но помните, что радоваться может лишь тот, кто умеет плакать. Ваше окаменелое бесчувствие означает только то, что радость нельзя сохранить, если бесконечно бегать от страданий. В жизнь входит то, что у нас нет на нее сил. Бог же не требует от нас, чтобы мы все время были в полном сознании. У нас есть сон, вино, друзья, книги да иногда и — просто временное отупение. И этого не надо стесняться. Правда в том, что мы плохо несем наш крест, а наш крест — это мы сами.
чаю перемен к осени
а пока предлагаю рассказ прочитать
Все не могу забыть разговоров отца Фомы с двумя хипстерами, которые кроме христианства исповедовали дзэн-буддизм, потому что "у буддистов даже понятия Бога нет, поэтому это не вредит нашей вере". Они бесконечно вылавливали из проповедей отца Фомы слова, которые бы им помогли в понимании мироздания и толковали на свой лад. Как-то они очень радовались, что "вера и надежда освобождает нас от сиюминутных потребностей и от мнимого знания". Я застучал их отцу Фоме.Тот их отловил в монастырской ограде и сказал им, что благодаря надежде мы свободны от греха продуманности, а они видимо пацаны очень продуманные, потому что с помощью дзэна хотят научиться страдать героически:
— Как всякие грешники, хотите научиться как управляться в этом мире? Запомните, парни, это ложь от дьявола. Вы даже настоящую любовь не сможете отличить, пока не умрете, потому что проявления любви двусмысленны, можно делать добро и при этом не иметь любви. Ваш дурацкий дзэн отвергает чувства. А еще Иезекииль сказал, что Господь вынет из нашей плоти сердце каменное и даст нам сердце плотянное. Полезно обуздывать свои чувства, а не уничтожать их.
— Батюшка, но вы же помните, как учитель ударил палкой ученика, который утвержал, что достиг бесстрастия? И когда тот катался по полу спросил: "Если ничего нет, как ты утверждаешь, откуда же твоя боль?"
— А вы, лебеди мои, помните как тот же учитель подставил свою спину ученику, который через забор каждый день сбегал из монастыря? Христос страдал и умер, потому что удел человека страдать и умереть. Взыщите радости, но помните, что радоваться может лишь тот, кто умеет плакать. Ваше окаменелое бесчувствие означает только то, что радость нельзя сохранить, если бесконечно бегать от страданий. В жизнь входит то, что у нас нет на нее сил. Бог же не требует от нас, чтобы мы все время были в полном сознании. У нас есть сон, вино, друзья, книги да иногда и — просто временное отупение. И этого не надо стесняться. Правда в том, что мы плохо несем наш крест, а наш крест — это мы сами.