Thursday, October 29, 2015

Мамлеев не такой.

Amor vincit omnia

Нашел я в сети рассказы Мамлеева. У него, конечно, острый и продуманный слог, и он не раздражает меня так, как Татьяна Толстая. Она столь гордится своим стилем, что уже и позабыла, что сказать хотела. Помнит, что нечто гадкое и остроумно-ядовитое хотела сказать, но забывает что именно. Мамлеев не такой. Он ощущает себя служителем. Он встречал что-то новое. Он - удивлен. И слог его - лишь средство выражения. Хотя, как всякий писатель он любит свой стиль, но не до глупости любит его. И он не забывает, о чем же хочет сказать.
Но такие ужасы он выписывает, то мелкие, то крупные, то недотыкомки, то еще что-то, что мне неинтересно.
Но он по-моему куда первичней Сорокина. Хорошо, что я не литературный критик и могу читать только то, что мне нравится. Потому что всякому, желающему глубоко разбираться в русской литературе на смене эпох и тысячелетий - просто обязательно читать Мамлеева. А мне - не обязательно.

No comments:

Post a Comment