Упасть, уснуть.
Sunday, January 31, 2016
Являлась в сновидениях.
Соблазнительно, конечно, описывать с одинаковой детализации происшествия не токмо физического, но и эмоционального порядка.
Но кому это надо, резонно ответствую сам себе.
И откладывают перо в сторону, как кукушка яйцо.
Saturday, January 30, 2016
По зиме реквием
Наблюдая в сновидениях величественные картины природы, в реальности нахожу подобное мало внушительным.
Friday, January 29, 2016
Еженощный сновидец™
Снилась сегодня. Преисполненная дружелюбия, вымыла мне голову.
Очнувшись, посмотрел, что значит эмблема сия.
Эзотерический сонник утверждает, что мыть голову – однозначно положительный сон для тех, кого мучает тревога. Этот сон хочет сказать, что повод для волнения на самом деле не так велик, каким может показаться. Сновидение обещает, что в итоге всё наладится, и вы сами убедитесь, что напрасно так сильно беспокоились.
Thursday, January 28, 2016
Дальше больше.
Мне повезло. При полном отсутствии талантов и способностей я не мог бы загореться от другого огня. Слишком сырые дровишки. И поэтому пришлось греться рядом с Дежурным Богом. Понемногу сдружились и незаметно оказалось, что что-то там уже у меня тлеет. Дальше больше.
Один шаг до того, чтобы начать огнем делиться, но я помнил главное. И не изменил Пути разочарования.
Есть люди, которым необходимо учить других. Так они согревают и согреваются сами. Есть люди, с потребностью постоянно учиться. Это их вариант горения. А есть незаметные одиночки, гуляющие по тропам разочарования. Они ни чему не учат и редко у кого-то учатся. Такова природа их Жизни. Низко склоняюсь перед теми, кто во мне разочаровался. Это лучше признание правильности Пути.
http://auka.livejournal.com/1362991.html
Мемуар (продолжение)
«19.1.1973. Крещение в этом году в воскресенье… Помню о том, как в моем родном городе ходили крестным ходом к воде.
Испанцы умеют любить, играть на гитаре, убивать из-за угла. А не немцы.
– А русские?
Водка и селедка, умеют водку пить. Раньше, когда я был молодой, я распространялся о русской душе, имел славянофильские идеи, Москва третий Рим, «а четвертому не быти». А потом с течением времени я во всём этом разочаровался. И меняться уже стар… Нации уже нет. Теперь уже международная судьба.
– Как римляне?
Хуже, хуже, хуже… Римляне оставили, до наших времен всё еще живо, римское право, политические образцы, города, дороги. А русские не знаю что оставили.
– Ужасно…
Это была бы долгая история рассказывать, я столько мучился и столько слез пролил, что теперь не хочется вспоминать… Это как разведенная жена, остается только ненависть. Мне даже противно об этом говорить, даже с тобой, хотя ты мне и близок. От всего осталась ерунда, на постном масле. Что сделается, то и сделается, а думать об этом… Поэтому все инакомыслящие и правомыслящие мне всё равно.
– А церковь?
Моя церковь внутрь ушла. Я свое дело сделал, делайте вы теперь свое дело, кто помоложе. Я вынес весь сталинизм, с первой секунды до последней на своих плечах. Каждую лекцию начинал и кончал цитатами о Сталине [157]. Участвовал в кружках, общественником был, агитировал. Все за Марра – и я за Марра. А потом осуждал марризм, а то не останешься профессором. Конечно, с точки зрения мировой истории что такое профессор. Но я думал, что если в концлагерь, то я буду еще меньше иметь… А сейчас – мне всё равно. Нация доносчиков, будьте доносчиками или нет – мне всё равно. Вынес весь сталинизм как представитель гуманитарных наук. Это не то что физики или математики, которые цинично поплевывали.
– Простите, что я у Вас время отнимаю…
Хм… Да ведь разговор интересный. Аверинцев? Не знаю… Ничего не знаю и знать не хочу, кто он. Я с того же начинал, что и он, меня бы за меньшее выгнали. Не хочу ни об Аверинцеве, ни о всех новых ничего знать.
– Вы надо мной смеетесь!
А то раз я о них ничего не знаю, и мне тогда отчаиваться? Нет… И у меня не отчаяние, а отшельничество. Я как Серафим Саровский, который несколько лет не ходил в церковь. Все знают, что Лосев не участвует в общественной жизни. Отрезвление.
– Вы как будто замкнулись.
Давно замкнулся. Потому что я когда-то выступил, а навстречу была только клевета, и использование моих мыслей. Делали на мне карьеру. Сколько меня не пускали в академию. Существо теорий у меня с Аверинцевым близкое, но в смысле общественно-политической деятельности он Шаляпин, а я – преподаватель греческого языка.
– А как же соборность? Ведь есть же церковь?
А мне всё равно. Как хотите».
Wednesday, January 27, 2016
В реальности
На самом деле я всё никак ёлку не разберу, торчит помехой, словно лопата в спине.
«O Tannenbaum, o Tannenbaum, wie grün sind deine Blätter!»
Tuesday, January 26, 2016
Дневник наблюдения за природой
exercises in description of experience: старые люди
Андрей Игнатьев
- старые люди (вот как я, например) очень похожи на заводные игрушки: делают и способны делать только то, что делали всю свою жизнь, это им удаётся даже лучше, чем молодым, но именно и только это - даже если это уже никому ни зачем не нужно, вот, например, я всю свою жизнь занимался аналитикой разных социальных феноменов, а моя тёща всю жизнь осенью варила варенье, солила огурцы с помидорами и закатывала всё это в банки, делаем это и сейчас, есть даже особые социальные амплуа, рассчитанные как раз на старых людей с этой их характерной особенностью - преподавательская и тренерская работа, например, или что-нибудь сторожить