«Нейронная Оборона» раздавила. Prisma, Ostagram и прочие — дешёвый цирк, надгробный бот Роману Мазуренко — душераздирающая цифровая таксидермия, но «Нейронная Оборона» — это уже окончательно нестерпимая сатанинская пародия.
Отчуждаемое произведение, fiction (изображение, текст, музыка, что угодно) через несколько лет девальвируется до нуля. Убедительность симуляции — вопрос вычислительных мощностей и качества алгоритмов. Через 5 лет мы уже не отличим оригинала от изготовленной нейросетью фальшивки.
Это означает, что пространства для художества, причём непересекающихся, останется ровно два.
Первое — окончательный честный отказ от любого авторского интереса, от того, «что хотел сказать автор», которого Ролан Барт убивал, да не убил. Бескорыстная работа с перцепцией, с тем, что и как поняла аудитория; хладнокровное использование всех наличных технологий. Creative, извините, coding.
Второе — творческая работа с неотчуждаемым материалом: с собственной биографией, со своими социальным и мясным телом, со своей посмертной участью. Последняя пядь земли, куда не пролезет цыфра. Вот тут и состоится финальная битва за ответ на вопрос: есть ли свободная воля. Есть ли Бог. Акционизм ок, но есть и лучше. Например, путь личной святости (и авторской интерпретации святости как концепта).
Wednesday, June 29, 2016
Мысли, прозрения, обобщения
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment