Thursday, December 3, 2015

Закхей

— Отец Фома, а зачем мытарь Закхей залез на дерево?
— Потому что его оттесняла толпа. Во-первых, его все не любили, он был мытарь. Во-вторых, он был маленького роста и за толпой никого не видел. Люди специально вставали так, чтобы он не увидел Христа. Я думаю, что специально… Зачем бы иначе он стал оббегать толпу? Он же потом побежал вперед толпы, чтобы все же увидеть Иисуса. Почему Его не любили? Это моя уверенность, что его не любили. Если даже потом Господь будет говорить: «Если вас кто-то не послушается в Церкви, то он будет вам как враг и мытарь». Понятно, кто такой был мытарь для простых людей — враг. Есть такой старый еврейский анекдот, что маленький мальчик подавился монеткой, его стали всячески трясти, но монета не выходила. Вдруг подошел коренастый человек, взял ребенка за ноги и так энергично его встряхнул, что монета выкатилась. Его спросили, не доктор ли он? «Нет,— ответил он, — я мытарь. Это профессиональное».
И вот Закхей залез на дерево, а Христос вместо того, чтобы пройти мимо, свернул и пошел через толпу прямо к нему и говорит: «Мне надо у тебя сегодня вечерять». Закхей, наверное, сначала просто потерялся потому, что он понял Кто перед ним. Что есть падший человек, что Сам Бог подходит к нему, с ним разговаривает? Ситуация дурацкая – Закхей сидит на дереве, а Христос говорит, что Ему надо у него вечерять. Что значить вечерять? Это значит, что Христос его принимает за друга. А кто мог принять мытаря за друга? Никто, кроме Бога. Закхей с дерева говорит: «Господи, я раздам половину своего имения, и всем, кому должен, раздам вчетверо». Кто отдавал вчетверо? Вор, человек, который был пойман за воровством. Закхей исповедует вором себя перед Иисусом. Почему я и думаю, что из-за маленького роста над ним издевались и не давали увидеть Христа. Почему он и залез на дерево.

No comments:

Post a Comment